Персональный сайт педагога Дьяченко Г.П.
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 2016 г. Группы: «Капелька» и «Ромашка»Организация работы МДОУ «Детский сад «Улыбка» на летний период 2016 года в группах «Ромашка» и «Капелька»
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашем детском саду в совмещенной группе «Ромашка» и «Капелька» проводилась летняя оздоровительная работа. Цель этой работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении (слайд 2). Для достижения цели летней оздоровительной работы были поставлены следующие задачи (слайд 3):
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях. 4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры. 5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности. 6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Приоритетные направлениями работы на летний период: -физкультурно - оздоровительная работа; -культурно - досуговая деятельность. В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе (слайд 4), прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: обливание рук до локтя, хождение по массажным коврикам, одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава. Акцент был сделан на двигательную активность детей через подвижные игры, спортивные развлечения (слайд 5), различные летние праздники. Так же мы не забывали, что летний период благоприятен для трудового воспитания дошкольников (слайд 6).Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе (слайд 7): подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. В летний период проводились праздники и развлечения (слайд 8) «В гостях у хозяюшки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «В царстве цветов», «Правила дорожные знать каждому положено», «В гости к Лесовичку», «Путешествие по дорогам сказок» другие интересные мероприятий: театры, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану. Постоянно проводились наблюдения в природе (слайд 9), где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. На территории участка вместе с детьми мы посадили лекарственные растения, ухаживали за ними: поливали, пололи и наблюдали за ростом растений (слайд 10). В течение лета были изучены свойства песка (слайд 11). Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности (слайд 12). Проводились беседы « Безопасное поведение на улице», «Как правильно переходить улицу», игра «Красный, желтый, зеленый», проигрывание ситуаций по ПДД, знакомство с транспортом города. Развлечение: «Правила дорожные знать каждому положено» В летний период проводилась подготовка к новому учебному году (слайд 13), такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий, ремонт помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, проведен косметический ремонт в группах. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. С их помощью приобрели игрушки для игр в песке. И хочется поблагодарить родителей за оказанную помощь во время ремонта. За период летней оздоровительной работы для родителей были организованы: консультации на темы: «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период», «Обеспечение безопасности ребенка в летний период», «Дети на дороге - как учить детей осторожности» беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период», «Витамины на вашем столе».
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. В дальнейшем необходимо более обширно проводить работу с родителями по закаливанию детей. Больше дать родителям информации на эту тему, проводить совместные спортивные праздники и развлечения, обратить внимание на закаливающие процедуры в течение всего дня.
11 декабря 2016 в 19:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.